Нажмите ENTER для поиска или нажмите ESC для отмены.

Фриланс: подумайте об оплате заранее

Хватит бояться говорить об оплате — говорит Престон Д. Ли, — выносите эту тему на обсуждение с самого начала.

Одна из самых распространенных причин, почему не платят дизайнеру как оно того стоит или почему задерживают оплату — это страх самого дизайнера попросить оплату, когда того требует время. Я слышал практически все объяснения данной ситуации, например такие как: «Эта работа стоит намного больше того бюджета, которым они располагают», или «Я не хотел озвучивать стоимость до окончания проекта, чтобы сохранить наши взаимоотношения гладкими».

Но поставьте себя на мгновение на место клиента: представьте, что вы нанимаете адвоката, который не говорит о стоимости своих услуг до окончания дела. Представьте, что он делает это, потому что боится, что вам не понравится высокая стоимость услуг. Затем настает день оплаты: работа выполнена и счет выставлен. Будете ли вы сразу оспаривать этот счет? Конечно же нет! Ваши клиенты тоже не хотят этого. Кроме того, ни для кого не является секретом, что заказчик в конце концов заплатит вам. Так что перестаньте бояться обсуждать тему оплаты и поднимайте её с самого начала.

Какой самый простой способ прояснить все финансовые вопросы до того, как начнется работа над проектом? Поместить информацию об этом в ваш договор. Не имеет значения, работаете ли вы по часовой оплате или за фиксированную цену, ваш начальный договор является самым простым путем показать количество денег за работу — и каким способом клиент должен осуществить платеж.

Включая такую информацию в ваш договор тем самым образуется связующий документ, с помощью которого (не дай господь!) вам придется отстаивать свои права, если понадобится судебное вмешательство в получение оплаты. Обсуждать деньги с клиентом порой тяжело, но лучше не затягивать и делать это сразу, а то может быть еще хуже. Не откладывайте этот вопрос, в противном случае вы можете разочароваться, вас обсчитают или не доплатят, или даже предложат предоставить услуги за бесценок. Этот путь изначально провальный для построения удачного бизнеса в сфере дизайна.

Комментарии

Оставьте комментарий