Нажмите ENTER для поиска или нажмите ESC для отмены.

Секреты дизайна постеров от профи

Предлагаю отвлечься от новостей дизайна и эту субботу посвятить интервью. Сегодня швейцарский дизайнер Феликс Пфафли, основатель студии Feixen, порассуждает о своей любви к постерам и о том, почему этот формат способен процветать в любой среде.

Сайт Феликса изобилует различными дизайнерскими проектами, которые включают обложки к журналам и книгам, графику для одежды, шрифты и множество постеров, созданных преимущественно для выставок.

Felix Pfaffli

Возможно, наиболее бросающаяся в глаза черта швейцарца – это то, что он не работает в каком-то одном стиле. Феликс легко жонглирует разными стилями и подходами в зависимости от контекста проекта и конкретного задания. Иногда его работы резкие, с четко выраженными гранями и толстыми шрифтами, а иной раз он пользуется мазками кистей, различными текстурами и градиентами для создания насыщенного образа в иллюстрации. В этом интервью дизайнер поведает о том, почему любит свою работу и что заставляет его двигаться вперед…

Felix Pfaffli
Felix Pfaffli

Когда вы впервые осознали, что графический дизайн – это то, чему вы хотите посвятить жизнь?

Я всегда любил создавать что-то. Когда я был подростком, то часто что-то строил. Во что бы мы ни хотели поиграть, мы почти всегда делали это своими руками. На самом деле, это очень похоже на те магические ощущения, которые я испытываю сейчас при старте нового проекта: нет ничего невозможного, все открыто для тебя, бери и твори. Это то чувство, из-за которого я очень люблю свою работу.

Сейчас я работаю для людей, которые дают мне полную свободу в выборе идей и возможностях трактовать задание по своему усмотрению. Если завтра кто-нибудь попросит меня сделать дизайн платья для ателье, то я с радостью ухвачусь за эту возможность.

Felix Pfaffli

Ваш сайт полон постеров. Почему дизайн постеров стал вашей визитной карточкой?

Я всегда был в восторге от этого направления, но для меня это не сколько формат работы, сколько ее характер. Я люблю работать быстро. Я люблю делать сложное простым. И насколько я люблю начинать новый проект, настолько же я люблю его заканчивать. Проекты, которые длятся месяцами – заставляют меня страдать, поэтому я не в восторге от работы над целыми книгами или корпоративными брендбуками.

Когда ты создаешь плакат – то тут ничего не спрячешь. Что ты видишь – то и получаешь. И мне это нравится. Это честный и чрезвычайно универсальный формат работы. Я не воспринимаю плакат, как исключительно печать по бумаге.

Думаю, что идея постера – это ограниченное, строго определенное пространство. Насколько большим он будет при распечатке или как она будет проводиться – это уже не важно. Я с легкостью могу представить, что плакат будущего будет анимированным, интерактивным и, возможно даже, разумным. Весь процесс создания плаката придется переосмыслить. Быть может, они уже и не будут печататься на бумаге.

Felix Pfaffli

Ваши работы отражают полный спектр стилей и техник. Как вы умудряетесь это делать?

Некоторые дизайнеры полагают, что они могут пройти весь процесс создания постера в их воображении прежде, чем приступят к реализации. Этот подход у меня не работает. У меня обычно вертится 10-20 идей в голове и мне нужно опробовать их все, если позволяет время.

Часто так бывает, что я осознаю что-то уже непосредственно в процессе создания плаката – что-то, что я даже не мог представить, пока не начал. Или же я делаю несколько скетчей и понимаю, что будет идеально, если соединить их вместе. Это то, чем мне нравится мой подход – иногда конечный результат абсолютно отличается от того, что представлялось мне в самом начале.

Обычно, я стараюсь начинать дизайн каждого постера с наброска. Естественно, это не всегда возможно, потому что чем дольше вы работаете, тем старше становитесь и тем больше правил и способов ведения дел могут поколебать ваш мыслительный процесс.

Рабочее место дизайнера

Не могли бы вы рассказать немного о вашем рабочем месте?

Раньше я работал в одиночку, но постоянные путешествия по выставкам и лекциям сделали это практически невозможным, поэтому я нанял другого графического дизайнера в студию. Кстати, студия расположена в центре Люцерна в красивом старинном доме. С нами в одном помещении работают также еще 3 человека: фотограф, еще один дизайнер и визуальный мерчендайзер.

У нас там также есть местная молодежная радиостанция и люди часто приходят для встреч или просто хорошо провести время: посмотреть на творческий процесс, узнать новости дизайна. В студии обычно кипит работа, поэтому когда позволяет погода, мы стараемся выбираться на барбекю в саду около полудня.

Опишите свой рабочий день.

Идеальный рабочий день начинается с подъема в 9 или 10 утра. По дороге в студию я покупаю кофе и круассаны для всех. Затем я отвечаю на почту и расправляюсь со всей бумажной работой. Это всегда приятное занятие, но его делать приходится.

После этого, если мы не выходим на барбекю в сад, то идем в один из нескольких ресторанчиков, которыми владеют наши друзья. Иногда у меня пробегает мысль, что я работаю только, чтобы хорошо питаться!

Когда возвращаюсь в студию – приступаю непосредственно к работе. Однако, если это по каким-то причинам сделать не удается, то приходится заниматься чем-то другим. Я не люблю тратить время попусту. Я верю, что когда ты полностью сосредоточен, то способен сократить свой рабочий день с 8 часов до 5.

Комментарии

Оставьте комментарий