Нажмите ENTER для поиска или нажмите ESC для отмены.

Проблема плохой различаемости цветов

Примерно каждый десятый человек плохо различает цвета. Это не значит, что такие люди совсем не видят цветов, просто есть проблемы восприятия отдельных оттенков. Причем это больше свойственно мужскому населению, нежели женскому. Как учесть этот недуг при разработке дизайна?

Сделайте цвет доступным

Согласно руководству по обеспечению доступности веб-контента (WCAG), чтобы у людей, плохо различающих цвета, не возникло проблем на вашем сайте, контраст между обычным текстом и фоном должен быть не менее 4.5:1. Крупный текст (заголовки и подзаголовки) должен соответствовать контрастности 3:1. К прочим элементам, таким как например логотип, нет каких-то четких требований. Если же фон не однородный, рекомендуется делать подложки под текстом, увеличивающие контрастность.

Около 8-10% мужчин имеют проблемы с восприятием тех или иных оттенков цвета

Цветовые ассоциации – второй фактор, который нуждается в рассмотрении. При проектировании интерфейса интернет-магазинов зачастую забывают указывать словестные наименования цветов, например «синий» или «пурпурный». Если в пользовательском интерфейсе используете изображения для выбора цвета, то не забывайте добавлять и названия цветов в текстовой форме.

Инструкции, основанные на выборе цвета, могут приводить к ошибкам среди людей, плохо различающих цвета. Допустим вы составили диаграмму цен на жилье в различных районах своего города. Вместо того, чтобы полагаться только на цвета в этой диаграмме, будет неплохо добавить различным блокам текстуры и отчетливые текстовые обозначения.

Дизайнеры, использующие в работе Adobe Photoshop или Illustrator, могут протестировать свои макеты при помощи фильтра Color Blindness. Фильтр позволяет увидеть дизайн глазами людей с нарушением восприятия цветов. Найти его можно по следующему пути: Views > Proof Setup > Color Blindness > Protanopia-type/Deuteranopia-type

Комментарии

Оставьте комментарий