Нажмите ENTER для поиска или нажмите ESC для отмены.

Какую плату брать за дизайн?

Как часто вы задавались этим вопросом? Потенциальный клиент спрашивает, сколько вы возьмете за конкретный проект. Вы сидите перед экраном и чешете голову в раздумьях. Покопавшись в интернете, вы находите какие-то прайс-листы, но подходят ли они вам и этому проекту?

Затем вы вспоминаете предыдущие проекты: за дизайн сайта вам заплатили X, за визитки Y. Что из этого вытекает – вы не уверены. Сколько запросить за этот проект, ведь он отличается от всего, что приходилось делать ранее? Это один из самых частых вопросов, которым задаются фрилансеры.

Что не так с прайс-листами?

У меня был свой собственный прайс-лист:

  • Дизайн лого = ххх $
  • Дизайн сайта и 5 внутренних страниц = yyy $
  • Дизайн визитки, конверта, бланка = zzz $
  • …и так далее (я думаю, суть ясна)

Мой прайс-лист был основан на том, сколько я заработал за свои предыдущие схожие проекты, а также на ценах других дизайнеров с площадок фрилансеров. Где-то раз в год я корректировал цены. Многие фрилансеры и студии пользовались таким прайс-листом, и я думал, что это некий стандарт в индустрии.

хипстер

Встретив однажды на улице бывшего одноклассника, мы с ним разговорились на тему «кто чем занимается в данный момент». Когда он услышал, что я дизайнер и создаю сайты, то обрадовался и рассказал, что он подрабатывает официантом, параллельно играет в рок-группе и им как раз нужен сайт. Затем последовал вопрос: «Сколько будет стоить заказать у тебя сайт?». После этого я замялся, потому что не знал, что ответить. Зная, сколько примерно получает официант и сопоставляя со своими ценами, я попросту не понимал, как он сможет заплатить такую сумму. К тому же было неудобно просить эту сумму с человека, с которым вроде как провел почти 10 лет в школе. Я предложил встретиться как-нибудь еще раз, чтобы я показал возможные бесплатные варианты, которые я бы мог помочь запустить и настроить.

После той встречи я начал немного больше разбираться в ценообразовании. Я не мог взять полную сумму с бывшего одноклассника-хипстера, подрабатывающего официантом, но считал возможным запросить в полтора-два раза больше с начальника крупной компании. Почему? Потому что у первого денег нет, а у второго есть. Этого не было в моем прайс-листе, но тем не менее, это важный фактор.

Я не сделаю этого даже за миллион

Что вы делаете, когда нужно сделать предложение по проекту, который по вашим ощущениям, принесет много хлопот и бессонных ночей, за который браться нет большого желания? Я скажу, что. Заламываете огромную цену.

К примеру, у меня был опыт работы над проектами, где в качестве заказчика выступали эмоциональные, креативные дамы. С этими заказчицами было интересно общаться, но была у них одна проблема: они не представляли и не понимали, что хотят увидеть в конце. Сайты раз за разом переделывались. Варианты, которые очень нравились мне, не нравились им. Бывало, что через пару дней после того, как все утвердили, они возвращались с новыми идеями, что нужно изменить. В общем это была не работа, а сплошная головная боль.

головная боль

После этого я решил, что если я нутром чую, что передо мной заказчик такого типа – нужно не стесняясь ломить огромную цену, чтобы он или она попросту не согласились на нее и мне не пришлось объяснять, почему я не желаю с работать над этим проектом. Я не чувствую себя плохо от того, что обидел кого-то или отказал человеку без видимой причины, а если заказчик соглашался платить высокую цену – что ж, за такую цену можно было усмирить свой внутренний голос на некоторое время.

Этот же принцип работает наоборот. Если я чувствую, что передо мной проект, который способен изменить мою жизнь в профессиональном плане – я оцениваю его не так высоко, как остальные, стараюсь предложить какие-то бонусы и т.п. Работать над проектами, которые заставляют душу трепетать или с людьми, к которым питаешь уважение – дорогого стоит само по себе. Для таких проектов можно сделать скидку. Естественно, не нужно работать в ущерб себе за бесплатно, чтобы не пришлось потом голодать.

Наше портфолио – это мы сами. Дерьмовые проекты в портфолио привлекают таких же клиентов.

Что насчет собственной репутации? Не стоит забывать, что проекты, над которыми мы работаем – это то, что затем окажется в нашем портфолио. Проекты будут привлекать похожих клиентов. Соответственно, дерьмовые проекты будут чаще привлекать таких же клиентов. Поэтому за такие проекты я запрашиваю высокую цену. Если заказчик не согласился – возможно оно и к лучшему. Во всяком случае, из этого следует, что в ближайшее время я буду открыт для более интересных предложений, которые смогут дать толчок дальнейшему развитию моей карьеры.

Так сколько же запросить за этот проект?

Теперь я не использую прайс-лист. Как же я рассчитываю цену за ту или иную услугу? При помощи трех простых шагов:

  1. Я рассчитал свой почасовой тариф. В эту цену включено все, что нужно для поддержания моего образа жизни.
  2. Я прикидываю количество часов, которое необходимо будет посвятить проекту. Сюда я также включаю время на встречи и обсуждения, время на правки и все то остальное, что связано с проектом.
  3. На последнем шаге я учитываю факторы, которые обсуждались выше: интересный это проект или скучный, пойдет ли он в мое портфолио или нет и т.д.

Я пришел к этому, потому что понял: прайс-лист не включает меня в общую картину. Ни я, ни вы – не роботы, поэтому оценивать предстоящую работу без учета собственных желаний, чувств и мотивации – несправедливо по отношению к самому себе.

Картинка для статьи взята на freepik.com

Комментарии

1 комментарий

Соня

Такая идеология подходит для любой работы.Это принципы любого уважающего себя человека. От статьи веет благородством. И писал ее, по всему, благородный человек. Я получила удовольствие от прочтения!


Оставьте комментарий