Нажмите ENTER для поиска или нажмите ESC для отмены.

Так ли важен дизайн на самом деле?

В течение последних 5 лет Ноэм Лисс работал в нескольких дизайн-студиях и креативных агентствах. За это время он принял участие во множестве проектов, от мелких стартапов до крупных систем кибер-защиты. Но затем Ноэм решил изменить вектор карьеры и вскоре начал задаваться вопросом – действительно ли дизайн так важен?

Было довольно весело работать над всеми этими проектами, и я многому научился за эти годы. Однако, главной целью почти всегда было зацепить клиента отличным дизайном. Успехом считалось каждый день достигать какого-то определенного этапа в разработке и при этом не превышать лимит рабочих часов, оплачиваемых клиентом.

ios приложение

Лично мне нравится тратить время, доводя дизайн до совершенства, и мне не стыдно признать, что я большой фанат скевоморфизма. Я до сих пор надеюсь, что он вернется в тренд в той или иной степени. Однако, я всегда чувствовал, что чего-то не хватает, ощущал себя словно внутри пузыря. Факт того, что дизайн продукта может быть завершен, был ложным предположением.

Так чего же собственно не хватает? Обратной связи с пользователями.

Я был так увлечен каждой маленькой деталью в дизайне, что особо даже не заботился о том, будет ли это работать. Крайне редко я мог наблюдать, как кто-то его использует.

Несколько раз я жертвовал юзабилити в угоду красоте, при этом знал, что вероятнее всего пользователи сочтут это неудобным. Однако, я хотел учиться и расти как дизайнер, поэтому стал заботиться о том, чтобы будущий продукт еще и хорошо работал, а не только хорошо выглядел на Dribbble.

Хотите сочетать хороший дизайн с не менее хорошим юзабилити? Тогда работайте над одним проектом.

У меня было два пути: запустить свой стартап или работать над одним из существующих. Из-за отсутствия хорошей идеи и необходимой суммы денег для первоначальных инвестиций я выбрал второй вариант.

Решение было не из легких, но я ушел из дизайн-студии и перешел работать над проектом SimilarWeb – очень крутой стартап, целью которого было измерять цифровой мир. Я мог работать над продуктом и получать своевременный отзыв о принятых решениях, так как знал о поведении каждого пользователя. Я знал, что теперь у меня, возможно, нет столько времени для проработки мельчайших деталей и количество моих шотов на Dribbble существенно снизится, но я был готов к этому вызову.

вебсайт

Первый проект, над которым мне довелось работать, оказался довольно напряженным. Не было времени проделывать привычные мне вещи, так как немало людей должны были утверждать практически всё. В ответ на мои просьбы дать еще немного времени не раз приходилось слышать, что необходимо срочно выкатывать текущую версию, а доработать можно будет позже. Было тяжело, потому что я не привык выпускать что-либо, не доведя до совершенства. И вот тогда у меня возник вопрос:

Так ли важен дизайн на самом деле?

Что ж, конечно, он важен. Но как выяснилось, не настолько, как мне казалось все эти годы. Дело не в том, что люди не ценят или не хотят видеть хороший дизайн, просто есть вещи намного более важные, нежели каждый пиксель на нужном месте. Как мне показалось, это даже наименее важная вещь во всем процессе.

прототипирование

Первой ответной реакцией на дизайн оказалось падение конверсии. Я никогда не был так рад! Естественно, я был рад не тому, что конверсия снизилась, а тому, что, наконец-то, я получаю какую-то связь с внешним миром посредством дизайна. Любая реакция так или иначе – хороший знак, потому что я представлял, что можно было исправить. И я сделал это.

Что в итоге?

Во-первых, я убедился, что на самом деле дизайн все же очень важен. Я сомневаюсь, что любая уважающая себя компания откажется быть уникальной.

Дизайн – это намного больше, чем способ выделиться. Он должен быть функциональным и одновременно иметь эмоциональную связь между брендом, продуктом и пользователем.

Мы часто слышим комплименты в адрес нашего UI, но не потому что это самая важная вещь, а потому что это первое, что пользователи видят при использовании сервиса. Большинство пользователей не заметит всю ту более важную работу, которая велась, чтобы продукт хорошо функционировал.

После еще пары проектов, я стал лучше разбираться в процессах работы над динамичным продуктом и еще больше заинтересовался вопросом положения дизайна во всей иерархии. Теперь я склонен рассуждать, что продукт не может полагаться всецело на дизайн. Это не означает, что можно подойти к визуальной части сервиса спустя рукава, но нужно проявлять внимание к множеству других вещей, а также никогда не приостанавливать эволюцию продукта. Нужно успевать улучшать, добавлять и тестировать функции, при этом вовсе не обязательно корпеть над каждым пикселем.

Комментарии

Оставьте комментарий