Нажмите ENTER для поиска или нажмите ESC для отмены.

7 трендов в UX дизайне на 2018 год

На сегодняшний день дизайн и пользовательский опыт имеют как никогда грандиозное значение. Прошедшее десятилетие показывает нам, что дизайн должен постоянно адаптироваться для удовлетворения пользовательских нужд.

Пока что нам не представляется возможным видеть будущее, так что остается только гадать, какие тенденции дизайна ждут нас впереди. В этой статье рассказывается о трендах дизайна которые будут определять хороший «юзер экспириенс» на 2018 год, а возможно и еще на несколько лет вперед.

Итак начнем!

Тренд 1. Контент-ориентированный опыт

Недавние тренды в мире дизайна – минимализм и плоский дизайн фокусируются на одном. Они удаляют отвлекающий фактор от того, что реально важно – от контента. Контент-ориентированный опыт – это опыт, в котором контент формирует дизайн (дизайн подчеркивает контент). Миссия дизайнера: убедиться, что нет препятствий для пользователя в том, чтобы полноценно взаимодействовать с контентом. Для того, чтобы следовать этому тренду, выделяются такие визуальные аспекты дизайна:

  • Четкая визуальная иерархия. Хорошая иерархия в дизайне облегчает задачу понимания контента.
  • Функциональный минимализм. Путем удаления ненужных элементов мы можем обеспечить более чистый и сфокусированный дизайн. Об этом понятии более подробно мы расскажем в другой нашей статье.
  • Свободное пространство. Располагая контент в пространстве, незагруженным чем-то другим, мы получим хороший пользовательский опыт и чистый дизайн.

Контент-ориентированный опыт не ограничивается визуальной частью дизайна. Контент сам по себе должен быть полезным и интересным для зрителя.

Тренд 2. Дизайн, экономящий время

Сегодня более успешными веб-сайтами и приложениями являются те, которые предоставляют необходимую информацию в легко доступном формате. Разработчики таких продуктов создают интуитивный опыт, который сокращает разногласия и экономит пользовательское время. Время – суть успеха как в мобильном, так и в веб-приложении. Пользователи хотят и будут использовать те продукты, которые помогают достичь им цели максимально быстро и дизайн, сохраняющий время — главный ключ в этом вопросе. Такой дизайн должен иметь следующие характеристики:

  • Чистая навигация. В этом дизайнеру помогут наиболее популярные паттерны по навигации с хорошей информационной архитектурой.
  • Контекстно-специфическая информация и особенности. Для обеспечения отличного опыта важно разработать контекст, предоставляя только самую релевантную информацию и функционал на каждом этапе путешествия пользователя
  • Руководство. Может быть найдено в множестве различных форм, начиная с прямых предложений до мотивационных толчков (в виде небольших наград, которые направят пользователя в нужном направлении).
  • Линейное пользовательское путешествие. Линейный дизайн это путешествие, которое имеет четкие начало-середина-конец структуру и позволяет пользователю совершать лишь одно действие на каждом этапе этого путешествия.
  • Предварительный дизайн. Его цель – спрогнозировать нужды пользователя и предоставить ему лучший из возможных опытов с информацией.

Эти методики представляют лишь часть из возможных дизайнерских особенностей, которые способны сэкономить время пользователя.

airbnb home

Тренд 3. Умная персонализация

Персонализация связана с экономичным по времени дизайном, но заслуживает особого внимания. Мы переходим от универсального дизайна к уникальному, адаптируя технологии к людям. Благодаря силе персонализированных данных и значительным достижениям в области ИИ и машинного обучения, мы склоняемся к системам, которые способны изменять пользовательский опыт на основе самих пользователей. В попытке познакомиться с пользователями на более глубоком уровне бизнес будет продолжать поиск новых способов предложить более персонализированный опыт бренда. Это переместит персонализацию на совершенно новый уровень.

Тренд 4. Универсальный пользовательский опыт (Omnichannel UX)

Сосредоточение исключительно на мобильной аудитории должно быть пересмотрено. Рост количества мобильных устройств будет стимулировать индустрию для создания более динамических и непрерывных цифровых опытов. С ростом популярности интернет-вещей мы переходим от мобильного опыта к универсальному (Omnichannel). Истинный пользовательский интерфейс является нейтральным по отношению к устройствам. У пользователя есть цель – получить искомую информацию, ему неважно где и как будет происходить взаимодействие. Оно должно быть невидимым. Пользователю нужен опыт, соответствующий контексту, определяемому текущим устройством.  Omnichannel методология позволяет создавать такой дизайн, который позволит использовать непрерывные сценарии, переходя от одного устройства к другому во время использования одного и того же продукта. Таким продуктами можно воспользоваться уже сегодня. Uber – одно из них. Заказ поездки в Uber может начаться на Amazon Echo и заканчиваться на iPhone. Это хороший пример опыта, который пересекает две платформы, от двух разных разработчиков, с двумя разными интерфейсами, но без проблем для пользователя.

В 2018 году дизайнеры не буду строить целые экосистемы, но мы должны обратить особое внимание на переход людей от одной точки взаимодействия к другим.

uber

Тренд 5. Гуманизация цифрового опыта

Люди ожидают взаимодействия с цифровым продуктом, как друг с другом, поэтому дизайнеры должны быть готовы оправдывать ожидания пользователей.

Гуманизация цифрового опыта напрямую связана с эмоциями пользователя. Те эмоции которые возникают у пользователя при взаимодействии с продуктом имеют большое влияние на то, как долго этот продукт будет им использоваться.

Доверие, прозрачность, безопасность – вот на чем нужно сосредоточиться дизайнерам при гуманизации цифрового опыта.

payment

Но так же и на их восхищении!

ios 11 emoji

Тенденция гуманизации цифрового опыта приведет к увеличению спроса на психологов, исследователей UX и других специалистов, которые помогут создать больше человечного опыта.

Тренд 6. Голосовой пользовательский интерфейс

В 2018 мы будем все дальше двигаться от кликабельных и touch-интерфейсов в сторону голосовых пользовательских интерфейсов (VUI). Apple – Siri, Google Ok, Microsoft – Cortana. Целый ряд голосовых интерфейсов самых известных компаний мира уже представлен и активно используется. Скоро эта технология станет либо альтернативой, либо даже заменой touch-интерфейсам. По данным консалтинговой компании Gartner, к 2018 году 30% наших взаимодействий с технологией будет осуществляться при помощи систем голосовой связи. Конечно, голосовые системы не совершенны, требуется улучшение для лучшего распознавания человеческой речи, а так же использование таких интерфейсов может быть не всегда приемлемо – например в переполненном людьми месте давать голосовые команды, будет как минимум социально некорректно.  

Тренд 7. Биометрическая аутентификация

2018 год станет годом, когда биометрические данные помогут упростить такие задачи, как аутентификация и управление идентификацией, для бизнеса, так и для конечных пользователей. Многие прогрессивные приложения и службы не будут требовать от пользователей создания и запоминания паролей, но вместо этого будут использовать методы биометрической аутентификации для этой цели. Поскольку упрощенная аутентификация становится ожидаемой пользователем, другие компании будут пересматривать дизайн интерфейса процесса аутентификации.

Биометрическая аутентификация

Комментарии

Для этого поста комментарии закрыты